Слепой 3 онлайн17.04.2017Но в том-то и дело, что не только индивидами, поскольку восприятия индивидов «окрашиваются» общественными настроениями, хотя эта сторона дела могла и не осознаваться. Анализ культа личности Сталина должен быть в том числе и социально-психологическим, т. е. он должен учитывать проявления массовой психологии. Если вы хотите посмотреть фильм Слепой 3, тогда посмотрите на слепой 3 онлайн и вы сможете его посмотреть онлайн. Это тем более необходимо потому, что в данном случае речь идет не только о бессознательном процессе (а именно таким он и был с точки зрения носителей массовой психологии), но и о сознательной модели, т. е. о расчете со стороны реального исторического деятеля, осознающего, какими образами наделяют его личность носители массовой психологии. В частности, как предполагает А. Рыбаков, Сталин учитывал ожидания масс, готовность их воспринимать главу государства в соответствии с традициями, существовавшими в русской культуре в предшествующие столетия. Речь идет о сознательном стремлении Сталина соответствовать образам, сформировавшимся в массовой психологии по отношению к Ивану Грозному и Петру I. «История русского народа - это история борьбы с дворянством. Русский народ любил Ивана Грозного, Петра I, то есть именно тех царей, которые уничтожали бояр и дворян. Все крестьянские движения, от Болотникова до Пугачева, были движениями за хорошего царя и против дворян». Анализируя события в 30-40-х годах, нужно учитывать и традиции, и элементы «патриархального» сознания. «Для того, чтобы возвыситься до вождя, монарх должен уничтожить окружение, привыкшее видеть в нем марионетку. Так было с Петром, так было с Грозным». Осуждая явление культа личности Сталина на уровне политических и идеологических ценностей, нельзя забывать, что проявление этого культа чрезвычайно усложнилось в результате проективных механизмов массового сознания. Культ личности Сталина - это сложный конгломерат политических идей и массового сознания. Замена «сверхчеловека», творимого авантюрными сюжетами, реальным «сверхчеловеком» привела к тому, что «сюжет» реальной жизни «редактировался» под реального государственного деятеля, наделенного образом авантюрных сюжетов. «Образ жизни вождя - это стиль эпохи, которую он олицетворяет, стиль государства, которым руководит».
|