Среднее профессиональное образование это техникум или училище17.04.2017Однако консервативность «образа» культуры, оказывающего давление на мышление и поведение людей, не следовало бы абсолютизировать. История культуры позволяет поставить вопрос о действии в ней механизмов, сопротивляющихся этому консервативному «образу». В истории возникают и всегда возникали ситуации, когда не столько «образ» вводит проявление бытия людей в приемлемое для культуры русло, сколько само бытие людей на крутых поворотах социальной жизни подвергает его переосмыслению, требует его упразднения. Проявление механизма идентификации в искусстве должно, таким образом, сопоставляться с его проявлением в самой жизни. Публикация сегодня некоторых художественных произведений, невозможная еще несколько лет назад, позволит поставить вопрос об этом проявлении механизма идентификации в самой жизни и придать исследованию популярности произведения искусства в массовой публике социально-психологический характер. В частности, некоторые интересные соображения можно найти в романе А. Рыбакова «Дети Арбата». Так, вопрос о культе личности Сталина может быть осмыслен в плане общественной психологии, т. е. с точки зрения того, как в различных слоях населения воспринимался реальный конкретный государственный деятель, глава государства. Иначе говоря, необходимо выявить социально-психологическую логику этого процесса. Пришло время суждения историка сопоставить с наблюдениями социального психолога, имеющего дело не с реальным государственным деятелем, историческим лицом, а с теми психологическими образами, с которыми в сознании масс он ассоциировался. Если вы хотите узнать о среднее профессиональное образование это техникум или училище посмотрите и получите ответ на данный вопрос. Когда Ю. Афанасьев предлагает поставить на научную основу изучение комплекса проблем, связанных с культом личности Сталина, то, несомненно, в этом комплексе необходимо вычленить социально-психологическую проблематику, т. е. участие в возникновении этого явления элементов массовой психологии. Когда Л. Леви-Стросс говорит о том, что бессознательными процессами истории сегодня занимаются не только этнологи, но и историки, под ними он подразумевает то, как исторические события «были задуманы и пережиты теми или иными индивидами».
|