Арочный металлодетектор12.04.2017Нельзя также не назвать предпринятое А. Деминым чрезвычайно новаторское исследование об общественных настроениях русского общества XVI-XVII вв., проявляющихся в слоях читающей публики. В книге А. Демина впервые в отечественной литературе реконструируются разные слои читающей публики, их ожидания и потребности, их активное участие в литературной жизни, давление на формы повествования, на их смену. В такой реконструкции исторической психологии нуждается вся история отечественной культуры и, в частности отечественной культуры XX в. Вне этого контекста едва ли можно серьезно исследовать вопрос о взаимоотношении искусства и массовой публики. Ведь меняющиеся общественные настроения в признании массовой публикой тех или иных явлений искусства оказывались в конечном счете решающими. Если вам потребовался арочный металлодетектор, тогда посмотрите на арочный металлодетектор и вы сможете узнать его виды и стоимость. К сожалению, вопрос о значимости стихии общественной психологии сегодня поднимают не ученые, а представители художественной литературы. Примером такой реконструкции общественных настроений 40-50-х годов, в контексте которых оказалось возмолшым распространение лишенных всякой научности бредовых идей в сфере науки (так называемой лысенковщины), овладевших массами и носивших разрушительный социальный характер, может служить роман В. Дудинцева «Белые одежды». В романе продемонстрировано, как социальные утопии, будучи спроецированными на науку, принесли и ей и обществу величайший вред. К достоинству романа В. Дудинцева относится, несомненно, то, что эта драма в сфере науки и общества происходит в ситуации, когда могла проявиться психология «недостаточно образованного большинства». Это объяснение писателя почти перекликается с выводом историка. Рассуждая о заразительности слухов, М. Блок доказывал, что для того, чтобы ложный слух мог распространиться и охватить широкие слои населения, «необходимо определенное состояние общества». Вернемся к настроениям молодежи в 70-80-х годах, с чего мы, собственно, и начали свой анализ. Как было отмечено, в истории распространения настроений молодежи наступал этап, когда чисто психологический фантом, принявший зримые формы в массовых жанрах искусства, начинал «перешагивать» границы вымысла и реальности, выплескиваясь в движение «люберов».
|