Ремонт гофры глушителя16.03.2017Образ Д. Боровского метафоричен, но не ограничен одной какой-нибудь метафорой. Он открыт для ассоциаций, но во множестве их трудно выделить доминирующую. Он совершенно по-новому выражает чеховский мир, но в то же время пронзительно знакомый, возвращающий нас к классическим решениям Чехова в Художественном театре. «Иванов»-это и итог более чем десятилетних поисков нашего театра и начало нового этапа в подходе к Чехову. Так и в «Вишневом саде» Д. Лидера (1980, Киевский театр им. Л. Украинки) уже отчетливо стремление представить на сцене мир чеховских пьес как нерасчлененную реальность, как нечто гармоничное и целостное, где все находится в согласии и единстве. Как мир, сохранивший себя, вынесший многое, но не утративший ничего. Если вам нужно отремонтировать гофру глушителя, тогда посмотрите на ремонт гофры глушителя и воспользуйтесь услугами специалистов. Д. Лидер строит декорацию таким образом, что зритель как бы получает возможность увидеть историю дома Гаевых. Три разных плана декорации, три разных времени, три разных жизни его обитателей, и вместе с тем одна - продолжающаяся. Движение по дому - это движение из глубины к нам, это движение сквозь историю, из ампирного зала в строгую гостиную середины прошлого века, к раннему модерну детства Гриши и Ани. К авансцене можно пройти только через все эти залы, распахивая перед собой белые двери, как воспоминания, минуя портреты и картины, мимо кресел и столов, диванов и кушеток, мимо знакомых вещей, знакомых стен и окон, только «пройдя» свою биографию, пролистав ее, как страницы в альбоме. В этот дом, в эту историю жизни Д. Лидер вводит и то, что всегда было с ней неразрывно, не поддавалось смене стилей, молчаливо и непреклонно наблюдало за рождением, жизнью и смертью его обитателей,- вишневый сад. Хотя, впрочем, подлинного сада на сцене нет - только белые цветы вишен, это из них стены дома, дрожащие, прозрачные и легкие. Сад не там за окнами в утреннем тумане, а здесь - среди воспоминаний, среди всех ощущений, неотделимый от них, вместе с ним. В эти же годы, наряду с процессом пластической интерпретации Чехова, который мы описали в общих чертах, указав лишь на основные его явления, возникают и другие концепции чеховского мира, находящиеся как бы в стороне, но в результате все равно примыкающие к этому процессу, своей на первый взгляд непричастностью к нему лишь подчеркивая его естественность и закономерность. Это концепции С. Бархина и В. Серебровского.
|