Изготовление значков16.03.2017Художник буквально в первые минуты спектакля дает понять, что природа здесь бесконечна, беспредельна. Поднимаются, опускаются, раздвигаются тюли, на них то возникают, то растворяются, переходя одна в другую, проекции яркой листвы, просветляется, темнеет бесконечный сад, такой густой, что и озера за ним не видно. Кажется, перед нами, наконец, тот пейзаж, который так необходим Чехову,- трепетный, меняющийся, чуткий к словам и чувствам героев. Но декорация В. Левенталя обманчива. Она ускользает и от слов, и от чувств. Она ускользает и от зрителей, при том, что так поражает вначале. Очень скоро мы начинаем понимать, что вся эта буйная зелень - проекции, что эти деревья и листья бесплотны, сквозь них можно пройти, не задев их и не ощутив. Мы начинаем понимать, что и герои «Чайки» точно так же не замечают и не видят, проходят сквозь нее. Если вам нужно изготовить зничек, тогда посмотрите на изготовление значков и воспользуйтесь услугами специалистов. В. Левенталь хотел создать образ некоей вечной природы, цветущей и буйной, торжествующей над всеми и вся. Но пейзаж в «Чайке» - это действующее лицо, это - герой. Более того, вспомним: в водевилях его не было совсем, их герои жили в пространстве, кажется, лишенном каких бы то ни было признаков природы, во всяком случае они с нею никак не связаны. В «Дяде Ване», «Трех сестрах» в круг ее будет вовлечено все большее число близких Чехову героев. В «Вишневом саде» образ природы стал символом пьесы и ее названием. В «Чайке» природа более всего обращена к двум конкретным персонажам - Нине и Треплеву. С ними она связана непосредственно и кровно. С ними у пейзажа один «сюжет» - треплевский спектакль. И общее в этом сюжете начало. Потому «Чайка» и наиболее сложная для художника из всех чеховских пьес. Между первым и четвертым актом укладывается история участников треплевского спектакля, и пейзажа, в том числе. В этой истории у каждого из них есть своя кульминация и своя развязка. И совершенно очевидно, что первый и четвертый акт «Чайки» - это два разных состояния природы, два отличающихся друг от друга пейзажа. И совсем не потому, что это два разных времени года. А потому, что каждому из участников треплевского спектакля выпало доиграть его до конца по-разному.
|