Отделка и остекление лоджий16.03.2017Тема смерти здесь столь же настойчива, как и в первом спектакле М. Китаева. Но раньше вместе с Ивановым доживал свои последние дни и весь его мир. Все уходило, нивелировалось, поглощалось серо-зеленым мхом, и трудно становилось различить, что же было раньше, каким был этот мир Иванова. Теперь же пространство с развитием действия просветляется, в нем возникают и обретают свою конкретность формы. Постепенно снимаются чехлы, обнажая прекрасную мебель, в четвертом акте будет открыта и зажжена люстра, к финалу мы все больше привыкаем к тому, что сквозь зелень проблескивают золотом церковные купола, виднеется белая арка с колоколами, колонна, окно. Здесь также неотвязно преследует мысль о смерти, трудно отделаться от ощущения кладбища, но не того, мрачно-гнилого, а какого-то оперно-театрального что ли,- от этого, правда, не менее жуткого. Из мира ушла жизнь, ушла буквально. Покинув растения и цветы. Как будто сюда перестал поступать кислород- все умерло и осталось неподвижным. Если вам нужно остеклить и отделать лоджию, тогда посмотрите на отделка и остекление лоджий и воспользуйтесь услугами специалистов. В первом спектакле М. Китаева на все надвигалась недобрая природа, она обступала Иванова, отсюда не было выхода, и все толкало к гибели. Во втором - все уже свершилось. Мы застаем Иванова, блуждающего среди руин, среди пышно отпраздновавшего свои похороны мира. Все случилось уже давно - здесь все готово принять его, растворить его судьбу в металлическом шорохе цветов. В середине 1970-х годов прозвучала еще одна концепция пейзажа в чеховском спектакле, высказанная В. Левенталем в декорациях к «Вишневому саду» в Театре на Таганке (1975).
|