Кованые перила09.03.2017В разных, подчас контрастных вариантах идет размышление польских живописцев 1980-х годов о природе. В работах А. Тинеца духовное пространство создается остротой силуэтов, пересечением лежащих на разном уровне плоскостей. Доминирование грязно-серых и черных тонов усиливает настроение неприютности, фатальной обреченности. Это мир, в котором человек окружен враждебным кольцом, странный и дисгармоничный, хотя, может быть, и романтический в своей суровой отгороженности от всего размягченно человеческого, от любых намеков на просветленное переживание. Если вам нужны кованные перила, тогда посмотрите на кованые перила и вы сможете заказать те, которые вам понравятся. Напротив, полны просветленности, внутреннего равновесия произведения А. Жемыньского. Как и Тинец, он любит изображать горы. Но совсем не те неприступные, хищные в своих очертаниях горные кряжи, как у его коллеги, а иные, чьи мягкие линии и колористические характеристики позволяют ощутить спокойную гармонию природы, ее не исключающий человеческий масштаб монументализм. Нередко у подножия гор возникают контрастные по цветовым характеристикам замкнутые водные пространства. Оттеняя ведущий мотив, они усиливают тему бесконечного в своей красоте мира природы. Картины Жемыньского конца 1980 - начала 1990-х годов, как и работы Тинеца, ряда других польских живописцев нескольких поколений, едва ли можно назвать пейзажами в традиционном смысле этого жанрового понятия. Это обобщенный образ мира, давно возникший и вместе с тем теплый, загадочный в своих гармонических вариациях, программно лишенный всякой агрессивности. Несмотря на противоположность основных концепций, в поисках Тинеца и Жемыньского есть характерная общность. Природа предстает в них как нечто самодостаточное, завершенное, развивающееся по своим законам.
|