Сервиз столовый09.03.2017Чрезмерная анатомическая правильность фигур несколько ослабляет воздействие картины. Элементы академизма, как многократно подтверждает современная художественная практика, не способствуют формированию творческой концепции взаимосвязей человека и природы, отвечающей духовной атмосфере наших дней. Проявления нормативности мешают построить эстетический комплекс, соотносимый с полным контрастов миром XX в. Думается, не поиски умозрительного равновесия, а восприятие отношений двух фундаментальных категорий жизни в широком многообразии ракурсов, контрастов и созвучий - путь к подлинно творческим откровениям. А если вы хотите купить столовый сервиз, тогда посмотрите на сервиз столовый и выберете тот, который вам подходит. Польский художник Я. Млнарчик восстает против понимания изображения обнаженного тела как чего-то умозрительного, отказывается сопровождать его вещным рядом и цитатами из известных произведений античности и барокко, как это делают некоторые его коллеги. Он превращает этот мотив в основной. Сохраняющие признаки натурного видения и вместе с тем обобщенные, укрупненные в своих формах, женские тела в картинах Млнарчика полны грациозности. Но это не академические штудии и не салонные «ню». Образ, который создает молодой художник, имеет совсем иной смысл. Написанные им то в холодных, то, напротив, в теплых тонах обнаженные фигуры озарены светом, пронизаны жаром солнца и сиянием снегов. Порой же цветовой пуантилизм изображения напоминает звездную россыпь. Человек у Млнарчика - одновременно и эпицентр Вселенной и ее часть. Но появляется еще один уровень - домашний интерьер, дом, помогающий человеку обрести гармоническое равновесие. Монументальный геометризм предметов повседневного окружения включает их в «планетарную» структуру картины. А в колорите заряжен напоминанием о зеленых садах, синеве неба, огненной стихии солнца. Характерно метафорическое понимание интерьера в двух картинах художника, варьирующих один и тот же мотив - сидящей женской фигуры. В одной - красные диваны уподоблены горячим камням пустыни, а бело-желтый стол - раскаленному солнечному диску, в другой - палас ассоциируется с молодой травой, а стоящий в горшке кактус превращен в космическую конструкцию.
|