Франшиза бургерной17.02.2017Перемена «прописки» Перемена «прописки» повлекла за собой возникновение новых черт явления. Во-первых, песня обрела авторскую подпись, которая до этого была известна только немногим посвященным. Во-вторых, сравнительно доступный бытовой аппарат магнитофон вводил ее в круг массовой культуры, в то время, как незаписанная, она жила квартирно-привальным бытованием. В-третьих, она явилась вдруг неподцензурным фактом культуры, сравнившись таким способом с произведениями литературы, расходившимися в самиздатских машинописях (позже ксерокопия). Этот последний момент был чреват важными последствиями и для самих бардов, и для их искусства. Пока они напевали свои песни в кругу знакомых, в редких случаях - в клубах самодеятельной песни (КСП), пока эти песни на слух, с голоса запоминались слушателями, начальство посматривало на всю бардовскую субкультуру достаточно снисходительно. В песне «Прошла пора вступлений и прелюдий» Владимир Высоцкий с юмором вспоминает эту ситуацию: официальную настороженность при прослушивании пленки каким-нибудь ответственным товарищем и его же расслабленность, согласие с поэтом, пропевшим ему наедине «Охоту на волков»: Если вам нужно раскрутить свой бизнес, тогда посмотрите на франшиза бургерной и узнайте больше информации по данной теме. «Снисходительные времена» кончались. Когда река магнитофонных записей разлилась по необъятной стране, в казавшейся еще вчера безобидной «самодеятельности» журналистов, артистов, школьных учителей, драматургов, инженеров увидели опасную крамолу. И судьба веселых песенников покатилась по совсем другим рельсам. Они стали явлением поначалу полузапретным, позже, с наступлением 1970-х годов, и вовсе политически вредным.
|