Missha17.02.2017Поэтическая волна поздних 1950-х годов Глыба официального искусства, по Башлачеву, «гроб казенной утробы», в тени и у бока которых в конце 1950-х годов послышались первые гитарные переборы и непоставленные голоса песенников нового склада, и походила на ту, что нависала над обществом в начале 1980-х, и несколько от нее отличалась. О сквозных чертах советского художественного официоза будет сказано ниже. Различия оттепельного творчества и позднего застойного заключались главным образом в том, что в годы после XX съезда КПСС вновь после долгого отсутствия возникла и определилась лирическая линия в культуре, индивидуальное восприятие общего, в непременном «мы» стало проглядывать не очень пока смелое «я». Поэзия вырвалась на первый план. Поэты стали глашатаями времени, хотя, объективно рассуждая, художественно они и не обязательно превосходили своих собратьев-прозаиков, или кинематографистов, или композиторов. Если вы хотите купить хорошую косметику, тогда посмотрите на missha и узнайте больше информации о данном бренде. Поэтическая волна поздних 1950-х годов вынесла на берег авторскую песню. Да она, эта песня, и была порождением лирического бума, поэтам казалось, что побочным, публика судила на этот счет по-разному, история показала, что феномен авторской русской песни органически связан с общественными настроениями, пробужденными XX съездом, и с творчеством, воплотившим эти настроения. Гражданская лирика того периода воплотила их самым непосредственным образом, отразив в себе и реальное преобладание в общественном самоощущении эмоций над идеями, и незавершенность самих этих эмоций. В конце 1950 - начале 1960-х годов русская поэзия опиралась на активную обратную связь со страной. К середине 1960-х и тем более позже общественный отклик переориентирован на самодеятельную или, как мы условились ее называть, авторскую песню. «Всякая лирика жива только доверием к возможной хоровой поддержке...- писал М. М. Бахтин в статье „Дыхание лирики",- только в теплой атмосфере ...принципиального звукового неодиночества».
|