Погода в Нячанге17.02.2017Историко-художественные аспекты феномена авторской песни Весьма распространено мнение, будто авторская песня-сугубо российское явление, возникшее на переломе 1950-1960-х годов и вскоре завоевавшее широкую популярность. На самом деле это не так. То, что мы называем авторской песней, традиционно для французской, английской, американской культуры, ее низовых пластов. Французы, например, чтят Жоржа Брассанса наравне с Бодлером и Верленом, а американцы включают в антологии современной поэзии песни Боба Дилана и Джона Леннона. Да и русская авторская песня заявила о своем существовании задолго до того, как взяли гитару Булат Окуджава, Александр Галич, Владимир Высоцкий. Александр Вертинский называл сочиненные и исполненные им номера «шансонетками», но французского подражания в них было немного: в поэтическом плане они были младшими, слегка легкомысленными родственницами лирики «серебряного века», в исполнительском- вобрали в себя многое из чрезвычайно модного в начале нашего столетия эстрадного инобытия поэзии. Если вам нужно узнать погоду в Нячанге, тогда посмотрите на погода в Нячанге и будьте в курсе свежих новостей. Термин «авторская песня» принадлежит Владимиру Высоцкому, выдвинувшему его в противовес имевшим хождение в 1960-е годы определениям «самодеятельная песня» и «бардовская песня». Первое он не принимал из-за стойкой неприязни ко всякого рода самоделкам в искусстве, второе-из-за его «импортной окраски». (Замечу попутно, что и Б. Окуджава, и А. Галич не любили, когда их величали «бардами».) Но несмотря на то, что советская авторская песня принадлежит к тому роду художественной продукции, который хорошо известен другим национальным культурам, она имеет свои резко индивидуальные отличия. Первое касается формы функционирования. Брассанс, Брель, Дилан, Леннон выходили на эстраду со своими песнями наравне с известными ансамблями и исполнителями. Эстрада, телевизионный экран, студия грамзаписи, журнальные страницы, другие виды изданий для них изначально и постоянно открыты.
|