Аксиография в ортопедической стоматологии17.02.2017Леворадикалистское кредо Найденышу-этому современному берлинскому Гамлету, выдворенному из страны после неудавшейся сцены-мышеловки и рыдающему по ту сторону стены, не дано осуществить свою миссию духовного очищения. Мюллер, у которого вообще не бывает хэппи эндов, оставляет своего зрителя наедине с финальным «забыть», будто с черной дырой. Презренное зеркало «образа врага» найденыш может заменить только зеркалом забвения. Хотя словесно этот образ оформлен лишь в послесловии к пьесе (альтернатива зеркалу образа врага - «черное зеркало, в котором больше ничего не отражается»22), цепной реакцией ассоциаций мы уже подведены к нему. Если вы хотите узнать что такое аксиография, тогда посмотрите на аксиография в ортопедической стоматологии и узнайте для чего она применяется. Так что же, снова леворадикалистское кредо - начать с нуля? Долгие блуждания среди черных зеркал могут привести лишь к куриной слепоте. Расшибив грудью зеркало идеологических отражений, берлинский Гамлет оказывается в плену неясных символов, застывая у черных зеркал абсолютного отрицания. Образ зеркала невольно рождает параллели с фильмом А. Тарковского. Ведь и у Тарковского, и у Мюллера этот философский образ организует движение идей и эмоций. И все же разительно отличие индивидуальных подходов, национальных школ. Если у Тарковского движением образа правит энергия сближения и обладания, само возвращение к живому зеркалу, органу незамутненного духовного зрения, к детской чистоте, наивности и доброте, питающим чувство свободы, то у Мюллера энергия противохода, антитезы, энергия уничтожения искажающего зрение инструмента, скорбь по отсутствию идеального, живого, по затянувшемуся его возвращению.
|