Пескоструйные работы13.02.2017Формальное искусство изображения внутреннего пейзажа Формальное искусство изображения внутреннего пейзажа в драматических монологах Мюллера, лишенных ролевого деления и знаков препинания, достигает особой поэтической силы. Основным структурным элементом монолога является отрывистая ритмика стиха, пунктирность, напряженность и упругость которого диктует режиссеру особую партитуру интеллектуальных и психологических пауз. Тексты мюллеровских драм все больше напоминают сценарии, своего рода стенограммы потока сознания, требующие особого интрепретаторского искусства партнеров драматурга - актера и зрителя. Язык драм Мюллера, язык свободной игры ассоциации и ритмических перепадов, подчеркнуто музыкален. Поэтому столь естественно появление интереса к ним современных молодых композиторов (Хайнера Геббельса, например, написавшего музыкальные сочинения на либретто «Миссии» и «Волоколамского шоссе»). Внутренний пейзаж «Дуэли» - неидилличность, сумеречность начала строительства социализма, зыбкость и драматизм нового, переплетение старой и новой истории. Прошлое отступает с трудом, то и дело оттуда набегает волна, грозя разрушить все. Откуда-то возникают «клоунские лица, из которых лезут давно погребенные слова». Война кончилась - но действует и ширится фронт классовой борьбы: Если вам нужно сделать пескострунные работы, тогда посмотрите на пескоструйные работы и воспользуйтесь услугами специалистов. И теперь сидел он передо мной мой заместитель Делегированный забастовочным комитетом И слизывал с пальцев кровь И между нами лежал его военный манифест Снятая с моей двери табличка с именем моим.
|