Молекулярная кухня10.02.2017Разрабатывая проекты механических сцен безактерского театра художника, их авторы, вместе с тем, рассматривали эти свои искания лишь как одну из возможностей радикального обновления сценического искусства. Во всяком случае, все они, пройдя через подобного рода эксперименты, все равно возвращались к актеру. Актер включался в их авангардистские опыты, становился составной, равнозначной со всеми остальными визуальными средствами выразительности, а иногда и главной частью театра художника, как это было во всех иных видах театра. А если вы хотите узнать что такое молекулярная кухня, тогда посмотрите на молекулярная кухня и вы получите ответы на все интересующие вас вопросы. Характерна в этом отношении эволюция О. Шлеммера. Заявив о своей главной идее кунстфигур, продемонстрировав ее практическое воплощение в «Триадическом балете» и «Фигуративном кабинете», предложив затем концепцию безактерского визуального представления, построенного на движении цвета и форм, Шлеммер задумался над одной из главных проблем - о том, сколь долго такого типа представление способно вызывать интерес зрителей: «в течение какого времени конструкция, создаваемая вращением, вибрацией и шумами, может удержать внимание своими вариациями форм, цвета и света?» И вообще, «мыслима ли чисто механическая сцена как самостоятельный жанр и сможет ли она когда-либо в будущем обходиться без человеческого существа?». Поставив эти вопросы, Шлеммер в своих практических театральных исследованиях, проведенных уже после переезда в 1925 году Баухауза в Дессау, где было построено спроектированное В. Гропиусом здание института, включавшее в себя и сцену, исходил из того, что основным элементом структуры спектакля, даже если его создателем является художник, должен оставаться человек-актер. При этом он может сочетаться с разного вида кунстфигурами, в том числе и намного превышающими его в размерах, подобные опыты проводились в Баухаузе как самим Шлеммером, так и другими художниками.
|