Мясо дешево07.02.2017Плоскости театрального задника Для того, чтобы стать таковым, сценическому пространству необходимо пройти три стадии своей эволюции, которые Прамполини обозначал терминами «сценосинтез», «сценопластика» и «сценодинамика». Под сценосинтезом он понимал двухмерную сценическую среду, изображенную на плоскости театрального задника. Под сценопластикой среду трехмерную, создаваемую объемными структурами: архитектурой, конструкциями, разного рода пластическими абстрактными формами. Под сценодинамикой - среду четырехмерную, существующую в движении, то есть уже не только в пространственном, но и во временном измерении. Что же касается самого пространства, то и оно должно было претерпеть кардинальные изменения: вместо традиционных построений по горизонтали футуризм поставил задачу создания вертикальных пластических конструкций. Таким образом, футуристическая сцена становилась полипространственной и многомерной. Именно в этом Прамполини видел ее отличие от экспериментов, которые одновременно проводись в русском и немецком театре режиссерами Вс. Мейерхольдом и А. Таировым, Э. Пискатором и Л. Йесснером, их эксперименты были направлены всего лишь на обновление и преобразование традиционных форм сцены, сценического пространства и структуры театрального действия, тогда как футуристы стремились утвердить совершенно новый тип театртеатр художника. По другую сторону эстетической грани находились также А. Аппиа и Г. Крэг, потому что и они, даже в самых смелых своих мечтаниях, оставались, по представлению Прамполини, в сфере традиционного театра, интерпретаторского искусства, в основе которого - литературное или музыкальное произведение (у Крэга - Шекспир, у Аппи - Вагнер), а исполнители прежде всего актеры и лишь в отдельные моменты персонажную функцию берут на себя образы сценографические пространственные, пластические, световые. К тому же, проекты Аппиа и Крэга, имевшие новаторское значение для рубежа XIX-XX века, казались футуристам классически спокойными и монументально статичными, несмотря на то, что они несли в себе идею движения света (у Аппиа) или движения символической архитектуры (у Крэга).
А если вы хотите под приятное изучение искусства, насладиться вкусным мясом, тогда посмотрите на мясо дешево и вы сможете приобрести его за не большие деньги.
|