Чебурашка03.02.2017Вошел Станиславский Ритуал знакомства был закончен. Поднялся Иван Михайлович Москвин, возглавлявший делегацию, и, обратившись к Станиславскому, сказал, что у нас есть к нему вопросы. Вопрос первый: Когда актер вправе называть себя мастером? Москвин сел, и мы приготовились слушать - слушать и час, и два, и три, которые Станиславский имел для нас в своем распоряжении. - Когда актер вправе называть себя мастером? - переспросил Станиславский и продолжал: - Искусство есть умение раскрывать жизнь человеческого духа. Кто умеет это делать - тот мастер. Следующий вопрос? Если вы хотите узнать больше о приложение Чебурашка, тогда посмотрите на чебурашка и вы узнаете на что способно данное приложение. Москвин после небольшой паузы задал следующий вопрос. - Чему надо учиться, чтобы стать мастером? -переспросил, как бы удивившись, Станиславский. - Вот этому! Еще вопрос? Наступило молчание, мы переглянулись. Станиславский хитро посмотрел на нас, - он все понял, и я забеспокоился, не присутствовал ли он на вчерашнем совещании, предвкушая наш сегодняшний конфуз? Тогда он откашлялся и начал говорить, и только тогда пошел большой разговор. Все, что он рассказывал в этот вечер, запомнилось нам на долгие годы - и не потому, что мы были поражены истинами, которых не знали, скорее мы были поражены тем, что знали их, но только не знали, что знали. Мы ощущали их в самих себе и вокруг себя, смутно догадываясь об их существовании, и он только открыл наши глаза на то, что мы видели, но не замечали. Он помогал осознанию того творческого опыта, которым обладает актер, да не только актер, а и всякий творящий человек, в какой бы области он ни работал. Станиславский предупреждал, что так называемая система не есть нечто сочиненное, изобретенное, нет, это только открытие того, что существует в действительности,- законов творческой природы человека. Задача состоит лишь в том, чтобы, поняв эти законы, овладеть ими. Творческое состояние приходит по капризу, то явится, то уйдет, то вовсе не покажется, - всегда ли можно зависеть от него и надеяться на его дары? Станиславский продолжал, и я задумывался над тем, почему этой задачей занялся именно актер, Станиславский? Не потому ли, что другой художник - поэт, композитор, живописец - может и подождать, пока его не потребует к священной жертве Аполлон?
|