Gsm сигнализация в квартиру купить26.01.2017Церковное чтение Характеристика распевного, псалмодического чтения не ограничивается использованием обусловленной звуковой области, определенной ладо- интонационной опоры и певуче-протяжной интонацией голоса. Кроме перечисленных признаков псалмодии, необходимо отметить и такие, как: 1) размер или. ритм, продиктованный исполнителю формой воспеваемого текста; 2) определенные средства художественной выразительности, долженствующие подчеркнуть эмоциональный настрой того или иного текста. Своеобразие церковного чтения обусловливается также наличием свойственной только ему интонации, выработанной практикой и традициями. Оно носит характер речитатива, оснащенного кратким мелодическим рисунком, соответствующим по своему звучанию литературному материалу. Такая форма повествования не только обеспечивает определенное психическое состояние («молитвенное настроение»), но весьма действенна в коммуникативном отношении, и, что особенно важно для сохранения определенной идеологической ориентации религиозного культа, исключает возможность произвольного по форме толкования литургических текстов и применение несвойственных содержанию и духу богослужения приемов чтения. Если вам нужно приобрести сигнализацию в квартиру, тогда посмотрите на gsm сигнализация в квартиру купить и узнайте, сколько она стоит. Интонирование церковного чтения, обусловленное основны-мы признаками, выработанными в практике церкви, в дальнейшем дифференцируется в зависимости от литературного материала и духовной принадлежности чтеца. Так, при чтении священником Евангелия, молитв и возгласов интонирование характеризуется более развитой мелодической формой, приближающейся к пению, а чтение проповеди носит форму «убеждающей беседы». Интонационный фонд диакона при чтении Евангелия и Апостола выражается последовательным повышением звуков по ступеням, в то время как произношение ектений характеризуется ровным и монотонным звучанием. При чтении псалмов и других богослужебных текстов, не предусмотренных церковным уставом для пения, практикуется более ускоренная, монотонная и однообразная форма исполнения, так называемое «клиросное» или «простое» чтение. Интонационное разнообразие и дифференциация при чтении богослужебной литературы в то же время не исключают общего правила, предусмотренного церковным уставом, по которому исполнитель обязан тонировать чтение в пределах общей ладово- интонационной структуры, принятой для песнопений в каждом конкретном случае. Отсюда другая, чисто методологическая функция интонационного церковного чтения - задавать определенный тон для исполнения песнопений с более развитой мелодией.
|