Экскурсии в барселоне цены26.01.2017Впечатление слуху Но в ходе исторического развития общества религиозному сознанию все более активно противостоит атеизм, в результате чего значительная часть общества отходит от религиозной жизни. В этих условиях церковь перестраивает режиссуру своих обрядов, придавая им все большую пышность, помпезность и праздничность , стараясь тем самым сохранить своих приверженцев и привлечь новых. Для этого церковь прибегает, в частности, к произведениям самых ярких представителей русской музыкальной культуры, таких как М. И. Глинка, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский. Но, используя в церковной музыке аранжировки Глинки, гармонизации Римского-Корсакова и великолепные по своей художественной значимости композиции А. Т. Гречанинова, П. Г. Чеснокова, С. В. Рахманинова и П. И. Чайковского, идеологи церкви понимают, что введение в религиозный обряд высокохудожественных произведений, в которых эстетико-художественное начало преобладает над религиозным содержанием, значительно снижает воздействие религиозной идеологии. Обращая внимание на эту опасность, протоиерей Н. Трубецкой указывает, что, «невзирая на свою нередко блистательную внешнюю музыкальную сторону», эти произведения в то же время отличаются «...убожеством религиозной идеи, скудостью внутреннего религиозно-музыкального смысла...» . А если вы хотите посетить экскурсии в Барселоне, тогда посмотрите на экскурсии в барселоне цены и узнайте, какова их стоимость. Пытаясь найти выход из создавшегося положения, представители современного православия все чаще и чаще приходят к мысли о возрождении в богослужении «простого, безыскусного пения, назидательно-проповеднические достоинства которого не вызывают сомнения. В своем пасхальном послании к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 году патриарх Алексий писал: «Исполнение церковных песнопений в крикливом тоне светских романсов или страстных оперных арий не дает возможности молящимся не только сосредоточиться, но даже уловить содержание и смысл песнопений. Такое пение дает лишь впечатление слуху, но в душе не оставляет никакого следа. Зачем нам гоняться за безвкусным, с точки зрения церковной, подражанием светскому пению, когда у нас есть изумительные образцы пения строго церковного, освященного временем и традициями церковными?» . Если же мы обратимся к характеристике церковного пения, употребляемого в современном православии, то увидим, что оно очень часто далеко отступает от своего древнего идеала, от тех «изумительных образцов», которые упоминает патриарх Алексий. «К величайшему прискорбью,- жалуется патриарх,- приходится сказать, что в настоящее время это почти полностью утрачено...
|