Парфюмерия оптом26.01.2017Музыкальное искусство в структуре современного православия Да и вещь в общем весьма симпатичная, хотя стиль и пестроватый» . Как видим, это событие «в музыкальном мире», а не в церковном. Что попытки гипертрофировать роль русского православия в истории музыкальной культуры мало обоснованны, понимал и С. В. Рахманинов, когда совершенно искренне писал: «Создалось впечатление, будто русская церковь оказала глубокое влияние на русскую музыку. Это не совсем верно. Я считаю, что в целом в отношении нашей музыки влияние церкви преувеличено» . Тот факт, что современное православие периодически из престижных соображений обращается к художественному наследию русской музыкальной классики, не является выражением ослабления или изменения основной тенденции русского православия, которую можно определить как последовательное стремление церкви к утилизации музыкального искусства для богослужебных целей. Это становится особенно очевидным, если обратиться к теоретической и практической деятельности современного русского православия. Если вам необходимо приобрести парфюмерию, тогда посмотрите на парфюмерия оптом и покупайте оптом, так выгоднее. В предоктябрьский период русская православная церковь, даже стесненная широким наступательным движением светского искусства, еще могла достаточно интенсивно воздействовать в своих интересах на музыкальную жизнь страны (через институт цензуры, критическую литературу церковно-апологе-тического толка и, особенно, через разветвленную сеть церков-но-певческих учебных заведений). Отделение церкви от государства и школы от церкви, национализация школ и музыкальных учебных заведений, значительная активизация атеистической пропаганды вызвали, естественно, упадок религиозных воззрений, обычаев, традиций. Секуляризация всех сфер социальной и духовной жизни вынудила русское православие пересматривать все стороны своей идеологии и практики. «Политический курс, социальная позиция, нравственная концепция, вероучительные основы, литургика, каноника - все его компоненты в большей или меньшей мере, так или иначе подвергаются изменениям». Эти изменения нашли свое отражение ив культовой музыке. До тех пор, пока православная церковь господствовала во всех сферах общественной жизни и религиозные догмы доминировали в человеческих умах, основным критерием при подборе музыкального материала было соответствие психологического фона идеологическому воздействию.
|