Оформление свадьбы цветами26.01.2017Серия лесных слов «Всенощное бдение» Рахманинова занимает особое место в русской музыке и в музыкальной культуре целого мира. И до и после «Всенощной» создавались циклические произведения для хора акапелла с культовой и светской тематикой, но ни одно из них не достигло той мощи художественного выражения, которая свойственна творению Рахманинова. Трудно найти во всем русском искусстве другое такое произведение, где бы русский характер, образы родной природы, высокое этическое и нравственное чувство были выражены сильнее. Если немногими словами определить сущность «Всенощной» как художественного явления, правильно будет сказать: это озвученный облик родины. Можно было бы продолжить серию лестных слов в адрес хоровых циклов С. В. Рахманинова, но, как сказал А. Н. Серов, по поводу музыки М. И. Глинки: «Да и хвалить трудно, когда все - совершенство!» . Резюмируя деятельность С. В. Рахманинова в области хоровой музыки, музыковед О. И. Соколова по поводу «Всенощной» пишет: «Многолетние поиски композитора в области древнерусской музыкальной культуры привели к созданию произведения непреходящего художественного значения, сыгравшего большую историческую роль в формировании национального стиля русского хорового письма. Это произведение, развивающее свойственное древнерусскому мелосу линеарное мышление, открывает целое направление в русской и советской хоровой музыке, о чем свидетельствуют многие страницы творчества Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и других современных композиторов» . Если вам нужно оформить свадьбу цветами, тогда посотрите на оформление свадьбы цветами и узнайте, где это можно заказать и какова стоимость. Любопытно, что задолго до написания Рахманиновым его «Литургии» А. Д. Кастальский пытался склонить его к созданию произведений в сфере культовой музыки, думая, что незаурядная одаренность композитора внесет свежую струю и в эту область музыкального искусства. Недаром, вручив Рахманинову свое переложение для смешанного хора и фортепиано из «Панихиды», он сделал такую надпись: «Глубокоуважаемому Сергею Васильевичу Рахманинову от А. Кастальского в знак напоминания ему о том, что есть на свете область, где терпеливо, но настойчиво ждут вдохновений Рахманинова» . Надо заметить, что если С. В. Рахманинов не совсем удовлетворил А. Д. Кастальского (вспомним 41 замечание к «Литургии») и внес смятение в ряды представителей официальной церкви, то в музыкальном смысле его хоровые циклы сыграли огромную роль в формировании подлинно национального стиля хорового письма. Даже «строгий» А. Д. Кастальский в своем письме от 6 октября 1910 года к В. И. Ребикову признает: «Рахманинов написал целую Литургию - мы ее учим - это событие в музык альном мире.
|