Обменник онлайн25.01.2017Талантливые произведения Существует еще одно объяснение, суть которого в том, что различные виды искусства, и музыкальное искусство в том числе, достигли своих высот вопреки каноническим интересам церкви. На первый план в данном случае выдвигаются бунтари, то есть оппозиция к официальной церкви. При этом не учитывается идейная основа оппозиции, а поощряется сам ее факт. Это, пожалуй, самое распространенное заблуждение. Христианство критикуют с позиций его предшественника - язычества, особенно античности; внутри христианства католицизм критикуется с позиций протестантизма, бюргерско-помещичий протестантизм - с позиций народной Реформации и т. д. То есть аргументацию в критике религии ищут у того или иного еретического направления, забывая при этом, что критика того или иного религиозного направления с позиций религии - это еще одна религиозная ересь , и не больше. Если вам необходим обменние онлайн, тогда посмотрите на обменник онлайн и узнайте более подробную информацию. Конечно, искусство развивалось не только благодаря церкви. И принуждение, и нужда, и ситуативные настроения композитора могли привести его в «церковную ограду». Однако этих посылок явно недостаточно, ибо тотчас найдется немало аргументов и против. Все приведенные объяснения проблемы- результат нарушения одного очень важного идеологического принципа марксистско-ленинской теории - принципа историзма: когда ту или иную личность механически переносят на современную почву и пытаются объяснить ее поведение исходя из своих мировоззренческих позиций. Человек вообще склонен идеализировать прошлое, а художественное прошлое - особенно, распространяя эту идеализацию и на позитивные, и на негативные стороны минувшего. Однозначность, голословность, тенденциозность и порождают вульгарное представление об исторических судьбах художников прошлого, когда сложная и противоречивая проблема взаимоотношений композитора и церкви сводится к примерам подчинения или купли. Если же данную проблему рассмотреть с позиций диалектико- материалистического метода, то мы увидим здесь и годы великого отрицания друг друга, и годы плодотворного содружества, и годы любви, и годы ненависти, и годы равнодушия, то есть, как это складывалось исторически, в неизбежном сочетании социальных, экономических и личных интересов, включая и особенности характеров, склонностей, ситуаций. Восемнадцатый век познакомил нас с талантливыми произведениями таких композиторов, как Бавыкин, Титов, Березовский, Ведель и многие другие. Но именно XV век породил трагедии М. С. Березовского и А. Л. Веделя. Девятнадцатый век славен не менее блистательными именами: Глинка, Балакирев, Римский-Корсаков, Мусоргский, Чайковский. Но именно в XX веке мы наблюдаем трагедию Балакирева, который, как известно, в конце жизни впадает в крайнюю набожность и суеверие.
|