Купить умные часы спб25.01.2017Третья причина То, что для нас сегодня - злая воля царя, для Глинки могло быть естественной формой отношений между сюзереном и подданным. Думается, что здесь правомернее проследить стремление композитора-патриота, а Глинка таким и был, оживить самобытные истоки и в этой области национальной музыкальной культуры. Во всяком случае ехать в Берлин изучать строгий стиль, чтобы проникнуть в тайну древнерусских напевов, его никто не принуждал. Если вы хотите приобрести умные часы, тогда посомтрите на купить умные часы спб и узнайте сколько они будут стоить. Примеры из жизни музыкантов прошлого нельзя абсолютизировать еще и потому, что капризы деспотов-вельмож не всегда исполнялись великими композиторами. История пестрит подобными примерами. Известен случай, когда Моцарт смело порвал с притеснителем-архиепископом, на службе у которого он состоял, хотя столь необычное поведение в условиях «...придворной лести и вековой приниженности слуг-музыкантов, мало способствовало его карьере». Гений художников прошлого дал людям мировые шедевры, а это могло случиться только при условии, когда социальный заказ не противоречил мыслям, идеям и мировоззренческим принципам художника. Духовное принуждение никогда не рождало ничего гениального в позитивной смысле. Создать то, что создали великие художники прошлого, по принуждению невозможно. В качестве третьей причины сотрудничества композиторов с церковью выдвигаются бедность, нужда. Конечно, материальные соображения имели место в жизни художников. Церковь здесь была вне конкуренции, ибо всегда слыла самым богатым заказчиком. Казалось бы, тут трудно возразить по существу. И все же хочется подчеркнуть, что нужда - весьма относительное явление. Когда Жорж Санд в своих воспоминаниях жалуется, что после очередных жизненных неудач ей пришлось одной «ютиться» в пятикомнатной квартире, то в ее понимании - она на грани бедности. Ведутся разговоры о материальных затруднениях Баха и о «нищенском» положении семьи Моцарта... Из прочтения истории искусства складывается впечатление, что бедность - это какая-то роковая и в то же время отличительная черта всех гениев. Но даже если это и так (хотя и не всегда так), то как быть с чудной гимнографией Климента Александрийского, прекрасными творениями таких песнепевцев, как Иоанн Златоуст, Амвросий Миланский (Медиоланский), Василий Кесарийский, Ефрем Сирин, Роман Сладкопевец, Иоанн Дамаскин, Федор Христианин (Крестьянин)? Этих людей трудно обвинить в меркантилизме. Конечно, при желании всегда можно найти опосредованную заинтересованность, но тут легко скатиться к тенденциозности, которая, как известно, плохой советчик.
|