Такси в аэропорт внуково25.01.2017Композитор и церковь Многие известные русские композиторы, в том числе такие, как М. И. Глинка, А. Аренский, С. В, Рахманинов, П. И. Чайковский, пробовали свои силы в области «церковной музыки», но их музыка, основанная на гуманистических человеческих устремлениях, вобравшая в себя все богатство окружающей жизни, не укладывалась в узкие рамки канонических требований ортодоксального богословия . Они основывались в своем творчестве на эстетических идеалах, далеких от требований церковного института, поэтому их музыкально-духовные произведения рассматривались церковной критикой как «нежелательные» и «вредные», а иногда просто подвергались остракизму. Это не значит, что церковь и ее приверженцы отказывались от весьма престижного сотрудничества с русской музыкальной классикой, но это и не значит, что церковь оставляла вне критического анализа духовномузыкальную литературу, вышедшую из-под пера лидеров хорового музыкального искусства. Проблеме диалектической взаимосвязи русской музыкальной классики и церкви, религиозного сознания и сознания художественного, и посвящается следующий параграф. Если вам необходимо вызвать такси в аэропорт внуково, тогда посмотрите на такси в аэропорт внуково и узнайте более одробную информацию по данному вопросу. дной из важных культурологических проблем, имеющих большое значение в духовной ориентации современного человека, является выяснение характера взаимосвязи художественной культуры, религии и церкви. В контексте данного разговора встает один частный вопрос,- почему композиторы прошлого, даже те из них, которые отличались свободомыслием, отдавали свой талант служению церкви, а через ее посредство - и религии. Ответов много, они традиционны, но, к сожалению, неубедительны. В литературе, посвященной данной теме, обычно указывают три причины этого явления. На первое место выдвигают религиозное воспитание, во многом определявшее духовную ориентацию музыкантов прошлого. Второй причиной называют принуждение - «музыкантов принуждали», что, естественно, противоречит первой причине. Если музыкант исповедовал господствовавшее в то время мировоззрение, то зачем же его надо было принуждать? И все же, пытаясь аргументировать свой малоубедительный тезис, авторы приводят массу примеров из жизни художников и музыкантов, утверждая, что они в силу своего социального положения не могли отказать сильным мира сего. Приводится случай из биографии М. И. Глинки, когда он «не без давления царя-деспота» Николая занимался обучением певчих придворного хора и обработкой церковных напевов. Возможно, имел место волюнтаристский акт в деятельности «царя-деспота», однако не следует забывать, что при всей своей демократичности в музыке М. И. Глинка в своем политическом арсенале не нашел достойной альтернативы существующему строю.
|