Заказ статей для сайта24.01.2017Богослужебное пение Эстетико-теоретические требования христианской церкви, выраженные в литературно-философском наследии христианской апологетики и патристики, определяя природу и функциональную направленность собственно церковного пения, одновременно обусловливают как характер его исполнения в рамках религиозного культа, так и содержание мелодической ткани. Богословская литература периода патристики наполнена поучениями о церковном пении и характере его выражения. Очень хорошо иллюстрирует содержание основных «отцовских поучений» обращение Иоанна Златоуста к народу, певшему в церкви. «Мы желаем и требуем, чтобы вы, вознося божественные песнопения, были проникнуты великим страхом и украшены благоговением и таким образом произносили их. Ибо из присутствующих здесь есть люди, которые, не почитая Бога и считая изречения Духа обыкновенными, издают нестройные звуки и ведут себя нисколько не лучше беснующихся, колеблясь и двигаясь всем телом и показывая нравы, чуждые духовному бдению. Тебе надлежало с благоговейным трепетом возглашать ангельское славословие, а ты приносил сюда обычаи шутов и плясунов» (Иоанн Златоуст. Бес. на пр. Исайю). Подобные требования стали руководящим началом в организации песенных служб христианской церкви. Если вам нужно заказать статьи для сайта, тогда посмотрите на заказ статей для сайта и воспользуйтесь услугами специалистов. Богослужебное пение в V веке по сравнению с веком значительно обогащается как в количественном, так и в качественном выражении. Если в ранних, демократических формах культовой практики певческий материал служил заполнением пауз в длинном ряде чтения молитв, то к богослужениям V века можно смело отнести наименование «песенных». Певческая часть молитвенных собраний слагалась из ветхозаветного материала и гимнов христианского происхождения. Ветхозаветная традиция сводится почти исключительно к псалмам. Употребление Псалтыри в богослужебной практике было довольно обширным. «В наших собраниях,- говорит Иоанн Златоуст,- Давид первый, средний и последний» (Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии). «Давид наш Симонид, Пиндар, Алкей, Флакк, Катулл, Серен»,- утверждает Иероним. Употребление Псалтыри не ограничивалось рамками богослужебного собрания, а было свойственно и домашнему музицированию. Историк Сократ свидетельствует, что император Феодосии Младший со своими сестрами ежедневно совершал псалмопение. По Иерониму, «земледелец за плугом поет аллилуйя; жнец, покрытый потом, утешается псалмами, и виноградарь с ножом поет что-нибудь Давидово». Право выбора псалмов для пения в суточном круге богослужения принадлежало предстоятелю: «Мы приготовили себе короткий псалом, который велели петь чтецу»,- говорит Аврелий Августин.
|