Аренда бензогенератора Москва24.01.2017Ипофонный способ исполнения В христианской церкви первых веков, не имеющей отдельного клира, песнопения исполнялись самими членами общины, которые составляли смешанный хор и выделяли из своей среды искусных запевал. Вероятнее всего, при хоровом исполнении применялись часто употребляемые песнопения с хорошо известной мелодией, прочно вошедшей в обиход той или иной церковной общины. Самым распространенным способом исполнения песнопений первых христианских богослужений был так называемый ипофонный или, как его еще называют, подпевательный. Преобладание ипофонного способа исполнения не случайно. Это обусловлено тем, что первые христианские общины состояли в основном из людей, не обладающих необходимым знанием духовных текстов и не имеющих достаточной подготовки в искусстве пения. Доступность этого способа исполнения песнопений обеспечивала широкое участие всех членов общины при самой незначительной их подготовке. Такой способ был особенно действенным при введении в состав богослужения новых песнопений, отдельных текстов или мелодий. В данном случае члены общины могли и не знать воспеваемого текста или мелодии, ибо короткую мелодическую фразу рефрена или окончания стиха можно было запомнить и повторять вслед за певцом. Если вам необходимо взять в аренду бензогенератор, тогда посмотрите на аренда бензогенератора москва и узнайте во сколько вам это обойдется. Помимо чисто организационных достоинств инофонного пения, нельзя не отметить и его коммуникативную функцию. При таком исполнении каждый участвующий невольно должен был следить за текстом песнопения, чтобы не пропустить момент повторения конца строфы, рефрена или «речения». Тем более, что в повторяющихся фразах, как правило, заключалась сущность учения, воспетого в песнопении. «Отцы установили,- говорит Иоанн Златоуст,- чтобы народ, когда не знал всего псалма, подпевал из псалма стих сильный, заключающий в себе какое-либо высокое учение...». Своеобразной вехой в становлении христианского церковного пения можно считать век существования этого вероучения. Если в предшествующий период развитие христианского культа и средств, его составляющих (в том числе и пения), шло по пути усовершенствования его последовательности, «чина», в то время как содержание и форма отличались относительной свободой, то теперь наступает период первичного «подытоживания» , объединения, синтезирования многих и многих разновидностей культовой музыки, выросшей на почве самых разнообразных этнических культур, нашедших свое отражение в деятельности христианских общин, разбросанных на огромной территории Римской империи. Одновременно «отцами церкви» были предприняты первые попытки определить признаки собственно христианского культового пения.
|