Тележка платформенная30.11.2016Мотив безысходности Мотив безысходности возникал не сразу и сначала звучал приглушенно. Закутанный в черный плащ актер, как положено, спускался из глубины сцены к рампе и складывал белые цветы к надгробию. Но все в нем выражало не скорбь, а сосредоточенность, самоуглубленность. Альберт рассеянно выполнял обычай, будто пришел сюда лишь затем, чтобы в последний раз оглянуться на ушедшее. Только когда память вызывала из небытия образ Жизели, он уже не мог вернуться к равнодушному покою. На бледном, замкнутом лице героя загорались глаза. Кисти рук, выразительные кисти Долгушина, оттеняли напряженность внутреннего монолога. Опустившись на колено, Альберт боялся обернуться, да ему и не нужно было оборачиваться - он и так ощущал за спиной присутствие Жизели. Герой Долгушина понимал: шевельнись он - скроется и не вернется вызванная из ушедшего тень. На роль Альберта падал отблеск недавних балетных находок. Недаром мерилом поисков для Долгушина так часто бывает «Легенда о любви». Если вам потребовалась тележка платформенная, тогда посмотрите на тележка платформенная. Не просто роль Ферхада, а весь балет целиком. И похоже, актер увидел белый кордебалет вилис в «Жизели» как некий ранний прообраз кордебалета красных видений, вторящих танцу Мехменэ Бану. Только его герой теперь очутился на месте этой героини и терзался в упорядоченной гонке теней. Что ж, почему бы не возникнуть подобной «обратной связи»? Ведь при всей содержательной новизне кордебалетных ансамблей «Легенды», она создана хореографом, воспитанным на ансамблях Петипа. И кому, как не Долгушину, было подхватить ход сложного процесса, увидеть в вилисах порождение внутренней жизни Альберта; они олицетворяли его горечь, его раскаяние, его безысходное одиночество.
|