йошкар двери25.11.2016Точка романтического действия В реальном действии у Мехменэ Бану другая логика. Там царица исполняет приказ судьбы, посылая Ферхада на подвиг. Там и сдвигается роль Ферхада в эпический план. Высшая точка романтического действия - бегство Ферхада и Ширин из царства Мехменэ Вану - оказывается и моментом трагического слома этого действия. Герой встает перед проблемой выбора. Оп уходит на волшебную гору, пытаясь спасти свою любовь. Но волшебство гор в том и состоит, что с их вершин мир видится в иных, чем раньше, срезах и масштабах, а разреженный воздух изменяет помыслы и воспитывает волю. Григорович воплотил этот трагизм как мастер: вел к нему сквозь бешеный ритм погони, в танце и танцем создавая образ пустыни, мелькающих в ее мареве и пыли беглецов, всадников, парадно скачущих за торопящей их, задыхающейся от ярости царицей. Если вам необходимо купить дверь, тогда посмотрите на йошкар двери и выберете ту, которая вам понравится. Танец то свивается концентрическими кругами, то прямится напором стягивающихся в колонны войск, то выбрасывает на поверхность фигуры солистов, то поглощает их набежавшим приливом мужского кордебалета - и обрывается на немыслимом взлете, оставляя на потемневшей сцене трио главных героев. Долгушин оценил заложенную в танце контрастность. В эпизоде погони он кружил по сцене и пересекал ее прыжками, в которых выброшенная вперед нога стрельчато пронзала воздух натянутым носком. Он создавал иллюзию сужающегося пространства, стремительно обрывая пассажи вращений. В трио напряженную резкость сменяла гибкость пластики, где мотивы первого трио звучали печальней и умиротвореннее. Короткая реплика Ферхада, получившего молот из рук визиря, - всего лишь цепь восточно орнаментированных прыжков - повторяет пластический мотив его выхода в начале балета. Долгушин не столько подхватывал здесь героическую интонацию первых исполнителей роли, сколько подводил итог прошлому своего Ферхада, воспарявшего к вершинам эгоистического чувства. С первым же шагом к горе его Ферхад погружался в одиночество. Он осторожно освобождался от объятий Ширин п оборачивался у подножия горы, уже отрезав себя от прошлого и вознесясь над ним.
|