Ювелирная бижутерия17.11.2016Алеша Карамазов для Достоевского Я сказал вам однажды в полушутку: читайте Диккенса - и не погрешил при этом душой. Конечно, Диккенс наивен, но в нем есть то, что делает человека человеком,- стремление к добру и к справедливости. Никогда не поверю, что человек, который может только констатировать звероподобие, бедлам, может что-то дать людям по-настоящему ценное. Это драма современного модернизма: он беспощаден, разрушителен в своей злости и потому глуп и бессилен. Я же считаю, что даже акции самого обычного человеческого добросердечия не так уже бесполезны для устроения этого мира. Достоевский, как бы он ни путал критические адреса, тоже был сторонником доброты как конструктивного начала в мире. Иначе я его творчество никогда бы не принял. Если вы любите ювелирную бижутерию, тогда вам обязательно нужно посмотреть на ювелирная бижутерия и выбрать то, что вам понравится. Алеша Карамазов для Достоевского - сосуд чуткой совести человеческой. Все остальные Карамазовы - Митя, Иван, Федор Павлович - потому так с ним и возятся, что они видят в нем силу добрую и справедливую. Не отец и не старшие братья, а именно он, Алеша, способен быть духовной главой семьи. Играть Алешу очень трудно потому, что он больше слушает, чем говорит, и все его оценки идут про себя. Даже в тех случаях, когда он высказывается, он не всегда впечатляющ. Стремление к доброте, боязнь обидеть собеседника сильнее в нем, чем стремление обязательно самопроявиться. Иван, Митя, отец разговаривают с удовольствием, сами себя слушают, а Алеша помалкивает, слушает и думает. Но внутри Алеши идет беспрерывный процесс внутреннего становления: из маленького мальчика он превращается в мужественного, именно мужественного человека. Алеша не отговаривается от карамазовских страстей, не ограждает себя от них искусственно. Приняв в делах семьи самое горячее участие, пройдя через все ужасы уголовщины, Алеша выходит более мудрым, высоким человеком.
|