Сухая градирня17.11.2016«Братья Карамазовы» «Братья Карамазовы», как вы знаете, написаны на материале судебной уголовной хроники. Толстой «Власть тьмы» тоже написал на основе судебного разбирательства. Классики никогда не пренебрегали историями отклонения от норм человеческого поведения. Они обогащали судебные истории грузом философских раздумий, на примере частного случая они рассматривали общечеловеческие закономерности, но остротой сюжета никогда не пренебрегали. «Власть тьмы» Толстого - народная драма, но в ней острота сюжетной ситуации поднимается до звучания трагедии. Так же и «Братья Карамазовы» Достоевского. Главное в романе - мысль, рассуждение, раздумье о судьбах людских. Однако острота сюжета в романе налицо. Это имеет прямое отношение к вашей актерской задаче: ничего не играйте отвлеченно, помните, что вы вовлечены в сюжет острейших семейных отношений, развивающихся на грани катастрофы. Мыслите, рассуждайте, думайте, но помните, что у всех ваших мыслей есть конкретное преломление: чем кончится борьба отца и Мити; как жить дальше Алеше и Ивану; кто убил отца и что ожидает теперь Митю. Это все жгучие, конкретные вопросы жизни семьи Карамазовых, их надо решать тут же, ради этого они и рассуждают, осознают себя и характеры ближних своих, а заодно уж и всю жизнь в целом. Если вам еобходимо оборудование для охлаждение, тогда посомотрите на сухая градирня и выберете ту модель, которая вам подходит. Я не сторонник драматургических схем в кинематографе, я сторонник такой драматургии, где каждый характер - открытие жизни, ибо каждый человек - средоточие и трагедии и комедии, каждая человеческая жизнь - роман. Вот это мастерство организации материала и умение владеть жизненным, а не схематическим сюжетом представляет в сочинениях Достоевского, как и в любом классическом произведении, колоссальный интерес. Вы выиграете образы Достоевского, если обратите свои философские монологи из области декламации в область конкретной жизненной ситуации семьи Карамазовых.
|