Помощь в кредитовании16.11.2016Работа над образами Достоевского Нельзя бездумно подрывать у актера веру в свои силы. Актеры - народ с неустойчивой психологией, не у каждого хватит ума понять, что именно эта роль ему не подходит. В этом случае актер чаще всего вообще начинает думать, что он неудачник, что ему роли не даются. Тогда как попади он на свое место - и роль пойдет, и чувство веры в свои способности укрепится. Какие же вы режиссеры, какие же вы педагоги, если вместо того, чтобы помочь актеру раскрыться, вы ставите его в самое невыгодное положение, способное убить у человека веру в себя? Я отвожу кандидатуру Буяновского на роль Федора Карамазова. Эту роль может играть у нас на курсе Филиппов или при определенной перестановке сил - Малышев. Он сейчас собирается играть Смердякова. Вполне похоже, но на роль Смердякова легче найти исполнителя, чем на роль Федора Карамазова. Режиссеры, попробуйте Филиппова и Малышева и решите, кто из них будет играть эту роль. Теперь: Митя - Губенко, Алеша - Никоненко. Решительно возражаю. Не потому, что роли им не по силам, а потому, что слишком по силам. Если вам необходима помощь в кредитовании, тогда посмотрите на Помощь в кредитовании и найдите ответы на ваши вопросы. Снова штамп. На Буяновского вы нагружаете непосильный груз, здесь же - играете в поддавки. Что такое для Губенко с его темпераментом сыграть Митю? - Ничего не стоит. Что такое для Никоненко сыграть нестеровского Алешу? - Ничего не стоит. Никаких новых задач, никаких актерских достижений здесь не будет. Сыграют роли уже на достигнутом уровне - и все. Плохая услуга актерам. Не спешите с этим. Вы в полной мере столкнетесь с повторным использованием актеров в одних и тех же ролях в профессиональном кинематогрфе. А пока есть возможность расти - растите и не повторяйте пройденное. - Сергей Аполлинарьевич,- сказал Швырев.- Но я так и вижу трех этих низкорослых братьев: Губенко, Никоненко и Склянский. Я не представляю себе других актеров. - Придется тебе представить,- возразил Сергей Аполлинарьевич.- Я никогда не позволю режиссерам эксплуатировать артистов по принципу простого типажа, тем более неверно ориентировать их. Режиссер-педагог, изволь выбрать артистов, которые не только соответствовали бы твоему замыслу, но для которых работа над образами Достоевского была бы полезной, шагом вперед в их актерской судьбе.
|