Телескопическая дубинка16.11.2016Охальный эксперимент Прошу вас самих разобрать сцену у фонтана последовательно и показать мне еще раз в ближайшее время. Теперь, что у нас получается с «Братьями Карамазовыми» Достоевского? Режиссеры уходят на съемки фильма? - спросил Сергей Аполлинарьевич. - Да, мы скоро уйдем с головой в производство, сроки съемок подходят,- сказал Швырев. - Как у нас расходятся роли по Достоевскому?- спросил Сергей Аполлинарьевич. Если вы хотите приобрести телескопическую дубинку, тогда посмотрите на телескопическая дубинка и узнайте всю необходимую информацию. - Мы думаем так,- сказал Швырев.- Федор Павлович - Буяновский, Иван - Склянский, Дмитрий - Губенко, Алеша - Никоненко, Смердяков - Малышев. - Возражаю. Это неверный выбор актеров,- сказал Сергей Аполлинарьевич.- Только сегодня я толковал вам о творческом выборе каждого актера на роль - и вы преподнесите мне подарок. Выбор актеров - абсолютно неверный, не учитывающий интересы актеров. Я не сторонник свободного обращения с актерами в кинематографе и приучать вас к этому не намерен. Это вы на первом курсе от избытка молодого нахальства могли играть что угодно, но на последнем курсе - увольте. Федор Павлович - Буяновский. Это охальный эксперимент, насилие над его природой. В свое время он сыграл князя в «Дядюшкином сне» и папашу Горио. Эти образы соотносились с лирической природой его дарования и с умением работать в жанре гротеска. Казалось бы, лиризм и гротеск - вещи несовместимые, а вот Буяновскому они удаются. Но что общего у Буяновского с жирной, эпикурейской натурой Федора Карамазова, со всеми его шутовскими выходками? Не говоря уже о том, что этот образ абсолютно несовместим с физической фактурой Буяновского, что у актера за то, чтобы взять этот образ по-настоящему изнутри? Это искалечило бы актера, внушило бы ему недоверие к своим силам - и только. Образ Федора Карамазова все равно не дался бы Буяновскому в руки. Режиссер обязан знать возможности актера и не приглашать его на роли, близко к нему не лежащие.
|