Полетать на спортивном самолете09.11.2016Чешский художник И. Свобода Опыт применения кинопроекции в музыкальных спектаклях нельзя, однако, пока назвать удачным. Мы уже не говорим о таких абсурдах, как изображение путем кинопроекции живых мышей в балете «Щелкунчик» в Свердловском оперном театре (балетмейстер Г. Язвинский, 1959). Но и относительно уместное применение кинопроекции, как, например, в чувашском спектакле «Чапаев», все-таки остается очень внешним и инородным по отношению к музыкальному действию. «Натуральность» кинокадров плохо совмещается с условностью оперного жанра. Возможности экспериментирования здесь, однако, велики, и положительные результаты не исключены. Если у вас естть мечта и вы хотите полетать на спортивном самолете, тогда посмотрите на полетать на спортивном самолете и узнайте, что вам для этого необходимо. Нередко художники заменяют живопись цветным освещением или комбинируют в оформлении окраску живописную со световой. Например, белый задник (горизонт) может различно окрашиваться цветными лучами, а на его фоне могут даваться сливающиеся с ним писаные элементы или конструкции. В оперном искусстве широко пользуется этими приемами чешский художник И. Свобода, в частности, в оформленных им в Советском Союзе спектаклях «Ее падчерица» Л. Яначека в Новосибирском театре оперы и балета (1959) и «Водоворот жизни» Э. Сухоня в музыкальном театре имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко (1961).
|