Магниты09.11.2016В художественном оформлении К. Коровина Так, в «Долине» Д'Альбера пролог начинается с картины рассвета, первое действие начинается днем того же дня и кончается вечером. Вплоть до наступления этого вечера затемнение на сцене вряд ли уместно (хотя для него есть эмоциональный повод в конце пролога и в середине первого действия), ибо оно вполне может быть воспринято как закат солнца, что сместит временные границы в спектакле. Время сценического действия является условным, но оно не должно быть неопределенным. Поэтому изобразительное и выразительное применение света в спектакле тщательно продумывается художником и режиссером и целиком подчиняется идейно-образному содержанию, музыкально-драматургическим задачам. Если вы хотите преобрести сувениры или магниты, то можете посмотреть на магниты сувениры и выбрать тот, который вам нравится. Но условно не только время сценического действия, а условен и сам свет на театральной сцене, в том числе в опере. Когда действие происходит в темноте, на сиене не может быть темноты, ибо зрители не будут ничего видеть. Поэтому в таких случаях после открытия занавеса свет постепенно прибавляют, хотя у зрителей остается условное ощущение темноты как элемента художественного образа. В художественном оформлении К. Коровина оперы «Демон» А. Рубинштейна (1902) ночные сцены были исключительно светлыми. Их серо-голубой колорит определялся изображением ночного пейзажа, залитого лунным светом, и по абсолютной освещенности соответствовал пасмурному дню. Но в окне Тамары художник давал оранжевый свет светильника, и благодаря этому вся картина приобретала конкретность, воспринималась именно как картина ночи.
|