Позолоченные кольца09.11.2016Черный кафтан, глянцевые сапоги и фиолетовая рубаха Так, красный цвет применяется им только в эпизодах, где в центре - трагическая героиня Мехмене Бану. Он словно усиливает напряженный драматизм колорита этих сцен, подчеркивает горячую страстность переживаний героини. Желтый цвет появляется там, где раскрываются блеск и мощь царицы: в танцах золота, в костюме Мехмене Бану во время парадного шествия, в блеске ее короны, в расшивке на груди Ферхада. когда он возникает в мечте Мехмене Бану как стоящий рядом с нею повелитель государства. А черный!.. Если вы хотите приобрести позолоченные кольца, тогда посмотрите на позолоченные кольца и выберете то кольцо, которое подходит вам. С черным цветом в работах С. Вирсаладзе происходят еще более удивительные, чудодейственные превращения, чем с серым. Казалось бы, что может быть нейтральнее черного цвета, пригодного разве лишь для настроений мрака и траура? Но у С. Вирсаладзе нет черного цвета, а есть бесконечное множество черных цветов. Черный цвет у него всегда разный, образно-индивидуальный. Он то матовый, то блестящий, то бездонно глубокий. Он приобретает особое значение в сочетании с другими цветами. Черный кафтан, глянцевые сапоги и фиолетовая рубаха Северьяна в «Каменном цветке» создают совершенно иной красочный образ, нежели черный камзол, белая чалма и красный плащ Визиря в «Легенде о любви» или сочетание черного с голубым в драпировках «Отелло». Траурные, гротескные шуты, обугленная, сожженная горем фигура Мехмене Бану, мрачный и воинственный Визирь в «Легенде о любви» - все эти образы потускнели бы в своей выразительности без помощи специфически вирсаладзевского черного цвета. Кроме того, черный цвет в спектаклях С. Вирсаладзе всегда прочно «держит форму», создает тот «костяк» оформления, в который органически вписываются яркие и нежные, звонкие и матовые предметные тона. Итак, колорит как важнейшее соединительное звено между музыкой и изобразительным оформлением требует применения живописи на сцене музыкального театра, ибо он создается в первую очередь сочетанием предметных цветов (при участии цветного освещения). Живопись в современном театре поэтому является необходимостью, но отнюдь не архаикой. Она может быть как основой изобразительных решений, так и отлично сочетаться с другими принципами оформления. В том числе, живопись вполне пригодна и в условном, лаконичном оформлении.
|