Ударно волновая терапия09.11.2016Живопись иного стиля Или вот декорация А. Тышлера к оперному спектаклю «Не только любовь» Р. Щедрина в Большом театре (1962). Она, конечно, условна. Эта условность подчеркивается откровенно декоративными, плоскостными боковыми «створками», продолжающими оформление сцены и не позволяющими воспринимать его реально-иллюзорно. Обрамление сцены придает всему оформлению характер не столько реальной среды, сколько изобразительного обозначения места действия. Но обозначения образного, веселого, словно пронизанного озорными ритмами частушек, то сверкающих и блестящих, то поэтически задумчивых, составляющих основу музыки Р. Щедрина. И эта условная декорация создана в основном живописными средствами. И живопись здесь звучная, «цветастая», словно яркие платки деревенских девчат, мелькающие на фоне умытой дождиком весенней природы. Если ва необходимо пройти ударно волновую терапию, тогда псмотрите на ударно волновая терапия и узнайте, много интересной и нужной информации. Правда, живопись здесь иного стиля, чем, скажем, у Б. Волкова в оформлении оперы Т. Хренникова «В бурю». Если живопись Б. Волкова близка по характеру к станковой картине, то живопись А. Тышлера откровенно театральна. Если живопись Б. Волкова драматична, то живопись А. Тышлера словно озарена улыбками. Если живопись Б. Волкова реально-достоверна, то живопись А. Тышлера подчеркнуто условна. Эти различия коренятся в особенностях стиля и жанра оформляемых произведений, в творческой индивидуальности художников, а также и в различных принципах оформления сцены. Но по существу оба типа живописи правомерны, ибо отвечают характеру каждой оперы, а также режиссерскому решению ее.
|