Аренда в Москве манипулятора04.11.2016Ильинский понимает традицию широко. Он перенес в спектакль и некоторые великолепные находки Мейерхольда, например, то, как Аркашка забрасывает удочку и борется с пойманной им мечущейся рыбой. Ильинский и как постановщик и как исполнитель идет от характеристик Островского, мастерски выделяя то, что звучит сегодня. Как справедливо отметил писатель В. Ардов, поведение Аркашки определяется его водевильным репертуаром и театральными штампами. Он перенес их в жизнь и беспрерывно рассыпает трюки и шутки. Ильинский так произносит реплики персонажа, что раскрывает истинный смысл его помыслов и поведения. В его Счастливцеве есть и мелкое пакостничество ерника-актера и чувства человека неглупого и страдающего. Высокого роста, наделенный мощным голосом, артист Р. Филиппов в роли Несчастливцева изображает не столько трагика старых времен, сколько доброго и мягкого человека, он трогателен этой своей мягкостью и добротой. Свободным артистам противостоят в спектакле те, кого Несчастливцев называет комедианты. В Бабятинском-Буланове есть почтительность и угодливость, но, может быть, не хватает тщеславия и властолюбия. Т. Еремеева, мастерски раскрывая эгоизм и лицемерие Гурмыж-ской, тонко оттеняет эти ее черты дамской взбалмошностью. Спектакль увлекает зрителя. Увлекает никогда не стареющей идеей противопоставления внутренне свободных людей искусства богатым и привилегированным, чванным и эгоистичным собственникам, прикрывающим свое себялюбие красивыми словами. Возможно вам понадобится аренда в москве манипулятора. Иная идея звучит в спектакле Пучина, поставленном в 1973 году на сцене филиала Малого театра П. Васильевым (режиссер М. Турбина). Пучине, одной из самых трудных и малоизвестных пьес Островского, повезло на советской сцене. У нас еще в памяти блистательная постановка Пучины, осуществленная режиссером В. Кожичем на сцене Ленинградского академического театра драмы имени Пушкина с А. Борисовым в роли Кисельникова. Поучительно сравнить трактовку пьесы в 1955 году и в 1973-м. При том, что обе постановки сохраняют и доносят контуры пьесы Островского, акценты расставлены в этих двух спектаклях по-разному. Пафос спектакля Кожича, если можно так выразиться, социально разоблачительный; Кисельников ведет борьбу.
|