Три кольца для царственных эльфов в небесных шатрах, Слава
«Властелина Колец», известнейшей книги знаменитого английского
сочинителя (как стало модным писать на обложках) Толкина издавна манила
предпринимателей, компании и частных лиц исключительной деловой
привлекательностью.Семь - для властителей гномов, гранильщиков в каменном лоне, Девять - для Девятерых, облеченных в могильный прах, Одно наденет владыка на черном троне, В стране по имени Мордор, Где распростерся мрак, Одно кольцо покорит их, одно соберет их, Одно их притянет и в черную цепь скует их В стране по имени Мордор, Где распростерся мрак. Дж.Р.Р.Толкин, «Властелин Колец» Поэтому когда Electronics Arts, гигант и титан, анонсировал очередной проект, посвященный континенту Средиземье и его симпатичным обитателям, я не удивился, ибо сталкивался чуть ли не со всеми электронными воплощениями «Властелина Колец», начиная с милой ролевой игры, если память не подводит, 1988-ого года, на Super Nintendo. Многие из тех, кто постарше, вспомнят инкарнации на ZX-Spectrum, а я уж и нечто вовсе допотопное - кассетку к агрегату, ласково называемому кое-кем «Микрошей». Наверное, целая сотня байт! В конце концов, на закате Советского Союза, говорят, особо одаренные студенты на последних моделях калькуляторов доставляли Кольцо к Роковой Горе. Однако это байка, и весьма сомнительная. В свете всего вышесказанного инициатива всесильной корпорации не выглядела особенно оригинальной. Забытое наследие Перед нами - RTS классического типа, наследница Dune 2, Warcraft и Command & Conquer. Мы строим, производим войска на глазах у изумленной публики и тут же бросаем их в битву. +++++++++++ За власть над Средиземьем соперничают такие страны, как Гондор, Рохан, Изенгард и Мордор. Последние опираются на гоблинов, орков и демонических созданий, первые - привычные как бы средневековые королевства, с рыцарством и подданными-людьми. Стороны не гнушаются белой и черной магии, любят повоевать и способны на... ну, на все, если позволите очередную банальность. Типичная картинка, правильно? С оттенком любимой многими эстетики мира Толкина. Обыкновенно нас соблазняют должностью правителя города, эдакого управленца и полководца в одном лице. Однако магнаты Electronics Arts заготовили немало сюрпризов, кому-то новшества непривычны, кого-то откровенно бесят. Отныне возводить всяческие лесопилки, казармы и кузницы позволяют исключительно на специальных плитах с символикой избранной страны. Обыкновенно - целых 8, сколько видов построек - столько плит, тютелька в тютельку. Заниматься делами строительными где угодно - уже недопустимая вольность. Это важно: многие забывают, что плиты раскиданы не только в городе, но и вне его. А зря. Правда, вместо прежнего богатого ассортимента там доступны только сельскохозяйственные здания. Лишняя монетка всегда пригодится, правильно? Экономика «Битвы за Средиземье» отличается от экономики иных стратегий в реальном времени предельной простотой. Извольте заботиться только о звонкой монете, схема известная: лесопилку/кузницу/душегубку возвели, и готово - по пятнадцать монет в казну за пять секунд. Все. Разве что познать нечто вроде заклятия «Мародерство» и поправлять финансы убийствами недружелюбных воителей, но это уже «халтурка». Новшества коснулись лишь военного дела. Всадники наконец-то освоили маневр слезания с лошади и не колют недружелюбных солдат копьем, а тыкают мечом. Правда, вольности даровали только героям (или полководцам) - представленным единственным экземпляром воителям с исключительными боевыми качествами и способностями, типа магических заклинаний или спецприемов. Свита (союзные солдаты недалеко от бренной тушки военачальника) обыкновенно разживается плюсами - ударом посильнее, защитой получше... Надеюсь, смысл этих слов ясен? Воином я называю отдельного солдата или отряд (звено). Последний отличается от первого номинальным наличием в составе нескольких людей или нелюдей. Номинальным? Да - характеристики единые, приказываем мы звену целиком, а разделить его на два не разрешают. Когда отряд побывает в переделках, уцелеют явно не все, а пополнения - только между миссиями, да и то если удосужились отрядить знаменосца - специального дядьку с флагом, он или нанимается в казармах, или возникает сам собой по достижении отрядом 2-ого ранга. Да, еще дело поправимо магией. Это интересно: отряды, в отличие от одиночных воинов, умеют смыкать и размыкать строй, или нечто вроде этого. На разновидность воителей - по два построения, с определенными плюсами и минусами. Прока обыкновенно никакого, иначе бы вы этот текст читали не под грифом «Это интересно». Но изредка я касаюсь их в описании солдат ниже, когда они очень полезны или очень вредны. Кстати, о повышении в звании. Система элементарная - опыт начисляется за убитых врагов, когда его подкопится сколько надо - воитель становится рангом выше и сражается лучше. Полководцы еще заклинания поубийственнее изобретают. Да, «тертыми калачами» бывают не только гуманоиды из плоти и крови, но и... постройки. Казармам опыта дают за подготовку солдат, а остальным зданиям - за «выслугу лет». Потом клепают нечто полезное быстрее и дешевле - во всплывающих подсказках все есть. Воевать салагами как-то непрестижно, да и трудно. Особенно ярко это видно по героям, способным в одиночку расправляться магией с целыми армиями. Правда, сотворенное заклинание мгновенно выветривается из памяти, и новоявленный склеротик его секунд сорок «вспоминает». В кампании воителей таскают из миссии в миссию, а размах деяния зависит от того, прилежно ли вы исполнили задания или не очень. Иными словами, озаботились дополнительными целями или нет. Платят очками победы. Страница 1 из 8 | Следующая страница
|