Деловому подходу немецких разработчиков можно только позавидовать.
Обычно берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в данном
случае - кораблей), новый тип ландшафта, 2-3 сценария и новое видео (а
иногда и его оставляют старым - зачем чинить то, что не сломалось?).
Осталось только исправить номер на N+1 и пустить игру в продажу под
оглушительные аплодисменты поклонников. А в чем, собственно дело?
Торговать они будут в любом случае, так какая им разница, что поменяли?
Но сегодня все совсем по-другому. Ничем не изменившаяся (при скептическом взгляде на обложку) стратегия внезапно проявила недовольство по поводу подсунутой ей видеокарты GeForce 4 MX. Работать в итоге согласилась, но без особого энтузиазма. Впрочем, дальнейшие изменения потрясли меня не меньше - их было необычно много. А кто в этом виноват? Да мы с вами, фанаты, которые высказали свои пожелания создателям игры и получили то, чего действительно стоило ждать. Конечно, в «Порт Рояль 2» осталось еще довольно много от предыдущей части игры, поэтому не ожидайте повторного пересказа. Но уж про то, что изменилось - расскажу обязательно! Города и строительство Города перестали быть прежними - простыми и разнообразными. Теперь они делятся на административные центры и колониальные города, а также обычно находятся в состоянии крайней бедности и неразвитости. В административных центрах заседают губернаторы, которые всегда готовы выдать вам задание и послать на битву с врагом. В административных центрах работает производство, сюда завозят колонистов и импортные высокотехнологичные товары из Европы. Колониальные города попроще. В них всего лишь производятся колониальные товары, сырье и товары первой необходимости (читай - продовольствие). К административным центрам можно также отнести резиденции вице-королей каждой нации (то есть общим количеством 4). Это интересно: кажется, проще всего проложить трассу между несколькими колониальными городами и административным центром - однако и тут есть хитрость. Как правило, колониальные города на одном острове производят почти одно и то же. Тогда - чем длиннее торговый путь, тем реальнее что-то заработать. Со строительством стало куда сложнее. Лицензию и раньше-то было выбить очень непросто, а теперь - просто караул. Мало того, что каждая лицензия на строительство сама по себе стоит кучу денег, так для того, чтобы получить ее (а всего можно получить не более 6 лицензий), нужно обладать определенным уровнем и долго-долго ублажать местных жителей поставками им товаров по чрезвычайно низким ценам. Поверьте мне - это непросто. Тогда они, так и быть, согласятся и пустят вас к местному архитектору. Отсюда мораль - строительство из занятия для богатых стало развлечением для сильных и умопомрачительно богатых. А я-то было опять собрался закрутить торговую карусель между тремя городами... Зато уж когда дорветесь непосредственно до построек - то тут все совсем просто. Стоимость любого предприятия унифицирована до 30 кирпичей, 30 бревен и некоторого количества денег. Строятся все одинаково долго, в смысле - не дождешься. Если какой-то домик особенно монументален, то он выбивается из общего ряда двойной стоимостью стройматериалов. В остальном же все по-прежнему - в каждом городе можно производить только свои ресурсы, так что на самообслуживании прожить не получится, все равно придется что-то покупать. Это интересно: сельскохозяйственные домики разрешается ставить вплотную друг к другу. Говорят, что это экономит место... Торговля Самое главное изменение в торговле - капитаны научились торговать самостоятельно. То есть теперь не надо выдавать им сопроводительный документ, в котором черным по белому будет написано «это покупать здесь и здесь и не дороже стольких-то, а это - продавать не дешевле стольких везде, где получится». Он и сам справится с такой ерундой. Только одна проблема - такое умеет капитан от второго уровня и выше. А продаются почему-то только капитаны первого уровня. Вот засада-то! Придется его воспитывать. Ну и предварительно проложить маршрут следования. Однако не все так страшно - иногда выдают задание на поиск учителя. Берем его обязательно - этот самый учитель запросто обучит нашедшего его капитана новому уровню знаний. А без капитанов нынче вообще никак. Это раньше без них нельзя было воевать. Теперь без них и в море-то не выйдешь. На каждый отдельный корабль - по капитану (но караван обойдется одним). Хорошо еще, что капитанов первого уровня можно легко нанять в любой таверне на берегу. Следующее изменение касается более удобных механизмов торговли. Помните, как раньше морщили лоб, пытаясь оценить, дорого ли то, что вы собираетесь купить, и что еще производят в этом городе? Все стало проще. Производимые товары помечены в уголке буковкой «Р», а у того, в чем нуждается город, ячейка количества товара закрашена красным цветом. Правда, здорово? Уже по этим самым буковкам можно легко вычислить, к какой категории относится город. Административные центры производят 3 вида пищи, 2 вида готовых товаров и обладают запасом дешевых импортных товаров. Колониальный город изготавливает 2 вида пищи, 2 вида сырья и 1 вид колониальных товаров. Как выгодно купить товары, не пытаясь запомнить их оптимальную стоимость? Нет ничего проще! Переключаем количество товаров с единиц на десятки. Если цена не изменилась или поменялась несущественно - товар лежит по минимальной цене и надо хватать его, пока не растащили местные барыги. Если же цена резко скакнула вверх - лучше не трогайте, еще найдете выгодную сделку. Как мы хорошо знаем, торговать только чужим товаром страшно невыгодно (исключение - импортные товары, но их много не бывает). Значит, строить свои производственные домики все равно придется. Но есть шанс приобрести подешевле чужие. Он появился в связи с введением банкротства. Для этого нужно наводнить рынок города тем товаром, который в нем производится. Цены на продукцию упадут ниже ее себестоимости. Владельцы предприятий будут потихоньку увольнять рабочих, а затем и вовсе вывесят табличку «продается». Вот тут-то и надо не теряться, а скупать все предприятия оптом, пока они стоят дешево. Но! Для того, чтобы обеспечить такой катастрофический упадок, нужно угрохать много денег на падение цен. Разумеется, ради единственной кофейной плантации конкурента устраивать такое не стоит - больше потратите на падение цен, чем получите на банкротстве соперника. Ну и опять - не забывайте о том, что, раз уж построили склад - то пусть он торгует на полную самостоятельно. Скупает и продает. Особенно это относится к скупке импортных товаров - пусть это делается, как только они привозятся на продажу в город. Корабли Все старые корабли остались целы и невредимы. Зато добавилось аж четыре новых. При этом немножко изменились характеристики старых кораблей и появилась загадочная «осадка». Рек в игре не заметно - так куда собрались заходить корабли с малой осадкой? Впрочем, все характеристики кораблей - в таблице. Добавились пиратский барк, корвет, военный корвет и военный галеон. Первый при стоимости, как у обычного барка, имеет боевую мощь фактически на класс выше. Недостаток - тяжело найти в игре. Встречается, как можно понять, только у именных пиратов, и их еще нужно отыскать, прежде чем удастся отнять это сокровище. Корветы отличаются высокой скоростью и маневренностью, хотя вооружение у них не слишком серьезное. Ну а военный галеон - а чем еще испанцам сопровождать конвои? Их же англичане на своих линейных кораблях разорят! Верфи теперь не одинаковы. Есть маленькие, на которых можно только чинить корабли и менять названия караванов, и большие, на которых можно строить и покупать корабли. Есть мнение, что в починку корабли нужно отдавать не по одному, а крупными партиями - так они чинятся куда быстрее. Страница 1 из 2 | Следующая страница
|