Тиражная графика20.10.2019К тому времени, когда передовое искусство активно включается в антифашистскую борьбу, большой путь проходят и другие виды тиражной графики. С начала 20-х годов рисунок занял значительное место в массовых советских газетах и журналах, в прессе, связанной с коммунистическими партиями в капиталистических странах. Печать выступила здесь как организатор художественной деятельности, создающей свой круг мастеров, работающих над политической темой, и как пропагандист изобразительного искусства, поддерживающий и популяризирующий его среди своей демократической аудитории. В периодических изданиях широко публикуются работы крупных мастеров искусства западных стран, а творчество многих передовых художников смогло осуществиться лишь благодаря работе в прессе. Здесь можно было бы назвать много имен - от Д. Сикейроса в Мексике до А.Тассоса в Греции. Ко особо важно подчеркнуть, что работа в периодике формировала целые национальные школы революционной графики. В Болгарии ее составили связанный с авангардизмом А.Жендов, обращавшийся к народным мотивам С. Венев и работавший в манере живописного светотеневого рисунка И. Беликов. В США - такую школу образовала агитационная и сатирическая графика X. Гел- лерта, У. Гропнера, Р. Майнора, Ф. Эллиса, предпочитавших пластическую выразительность сильных объемных форм. Делаете ремонт? Купить кухни в Ярославле здесь интернет магазин Мебель Киви. Цены вас приятно удивят. В Германии большая группа художников, включившихся в деятельность политической прессы, совершает поворот от дадаизма и эстетского экспрессионизма к публицистическому сатирическому рисунку, крупнейшим мастером которого выступает Г. Грос, сочетающий изобличительную натуральность с острым, а иногда и болезненным гротеском. Подобные повороты были закономерны и непреложны. Они приводили творчество авангардистов в соответствие с функцией политической графики, обращающейся к массам, изначально реалистичной по своей природе.
|