Коробки под пиццу с логотипом22.03.2017Следующее звено в цепочке символов - ожившие камни. Они представлены не только взревевшим львом. В самом начале «Одесской лестницы» трижды появляется на экране статуя основателя городадюка Ришелье, снятая со спины. В глубине кадра, словно продолжая жест руки основателя, движется шеренга солдат-статуя будто посылает их на расстрел мирных обывателей Одессы. Кроме того, в непосредственном соседстве со львом даны еще две скульптуры, находящиеся на здании Одесского оперного театра. Это амур; он снят с трех разных точек, отчего кажется, будто амур испуганно шарахнулся; а также гипсовая Муза; она восседает на колеснице, в которую запряжены пантеры - олицетворения диких страстей. Если вам потребовались коробки под пиццу с логотипом, тогда посмотрите на коробки под пиццу с логотипом и узнайте где их можно найти. «Одесская лестница» начинается жестом Дюка и завершается прыжком мраморного льва. Его рев ощущается как ответ на репрессии властей. Вероятно, Дюк, амур и Муза репрезентируют в фильме культуру официальную, культуру града обреченного; лев же, по-видимому, не принадлежит ей. Согласно Клейману, образ взревевших камней взят из Библии - можно полагать, что в опоре на нее выстраивается в фильме и семантика льва, в которой будто сфокусированы значения, связанные с камнем и львом как таковыми. Камень в Библии чем-то родствен червям. Те бесконечно ниже и презреннее человека; так же и камень в Библии бесконечно ниже золота. Когда друзья советуют Иову отказаться от нажитого состояния и предаться Божьему служению, то отказ от богатств мыслится как превращение золота в нечто ему противоположное в камни («И будешь вменять в прах блестящий металл, и в камни потоков золото Офирское» - Иов, 22, 24). Камень здесь - синоним низменной, а потому презренной, неце-нимой материи. Вместе с тем он прочен, основателен; благодаря этим свойствам на камне зиждится и возводится из него долговечная постройка. Из-за этих его свойств в Новом завете с камнем отождествляется Христос («Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному...» - I Пет. 2, 4). Также поверившие в Христа уподоблены камню («И сами, как живые камни, устройте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы...» - I Пет. 2, 5).
|